1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Я любитель трамваев. Я любитель фотографировать. Это увлечение стало не так давно, но еще в прошлую свою поездку я наткнулся на объявление про исторический трамвай, который по некоторым дням катает любителей.
Вообще, можно отметить, что трамвайная сесть в городе развита очень хорошо. И если надо куда то ехать, то я лучше пройду немного, но проедусь на трамвае. Особенно, если живешь в центре, прогуляться одно удовольствие. В мировых рейтингах удобства и чего-то там еще, городской транспорт Мюнхена постоянно занимает верхние позиции
Есть хорошая статья на Wiki —
В прошлом году я долго охотился (сидел на одно из центральных остановок, где сходятся несколько маршрутов сразу) около Sendlinger Tor, а в этом году поймал его почти сразу!!! Красивый, нежный, теплый, ламповый вагон типа Р 3.17 — 1967 -1969 годов!!! Если верить данным — их в городе осталось 42 вагона и они выходят на линию по 2 вагона обычно. (в других данных пишут, что осталось всего 6 пар и два для специальных мероприятий) В декабре месяце на линию выходит еще один вагон этого типа — Рождественский. В нем наливают! Интересный факт — вагоностроительный завод находился в Мюнхене. Так что можно сказать, это местный, коренной баварец. Жалко, но у них уже скоро заканчивается срок службы и их будут убирать. Надеюсь, придумают им хорошее применение.
Wiki —
А вот и наконец то — то, на что я хотел попасть целый год — трамвай 1957 года, вагон типа M 4.65. Если не считать музейных запасников (в Немецком музее есть аппарат 1950 ого года) — это это старейший трамвай на регулярном (если можно считать -экскурсии раз в неделю) ходу. Но какой же он… Мы пришли к нему пораньше (потому что из-за ремонта — точку перенесли), купил билетики и стали его ждать. Этот тур, экскурсия, маршрут, не знаю как назвать — что-то общее (хотя там и рассказывают, но скажу честно, моего немецкого не хватает что бы понять все) проходит с мая по октябрь — в выходные дни. Раньше их было почти 500 штук и они были лицом города. Сейчас история!
Если вам интересна эта тема — то рекомендую посетить еще и музей — MVG Museum — я сколько раз был в городе — но пока до него не дошел.
Плюсом, но немного отойдя от темы трамваев — в этого году MVG (Мюнхенское транспортное общество (- запустила в городе второй прокат (первый был от DB) велосипедов. Я им пользовался — рекомендую. На велосипеде ты Мюнихе — Бог!
История и современность. 1960 против 2010. Тип Р 3.17 и современный тип S 1.4 — очень современный, тихий, комфортный состав. Но о них — в другой раз.
Прибыли. На ходу не снимал. Сидел, получал удовольствие. Кстати, максимальная скорость этого трамвая больше чем у современных! Приехали — вагоновожатый отключил — и разрешил всем (особенно детям) и мне — мальчику с фотоапаратом посидеть — поглазеть.
В Генте вообще они до Москвы ходят!
с 1931 года туда линию сделали... Не знал. Спасибо