Шлюз номер 7. Москва. И утка
1958818
30

Ширина ленты:

Канал Москва-Волга был открыт 15 июля 1937 года. Спустя десять лет столица торжественно отмечала своё 800-летие и по этому случаю рукотворная водная артерия получила новое название — Канал имени Москвы. Он начинается от Иваньковского водохранилища близ Дубны и соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино. Это 128 километров водного пути и более 240 гидротехнических сооружений. Некоторые из них являются памятниками архитектуры.


Но сегодня я хочу показать всего в нескольких карточках — процесс шлюзования. Минут 20 уходит на весь этот процесс.

Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка

Шлюзы № 7 и № 8 двухкамерные, они позволяют преодолевать на сравнительно коротком участке перепад высот в 36 метров. Спроектировал их архитектор Владимир Кринский. Габаритные рабочие размеры камеры — 290×29 метров. Все процессы полностью автоматизированы. В прежние годы эти сооружения работали с полной нагрузкой и в камеры набивалось по несколько теплоходов, барж и катеров. Я сюда еще в детстве ходил с папой.

Сейчас требуется везение, чтобы понаблюдать воочию процесс шлюзования, ведь даже в разгар навигации за день здесь может пройти всего один буксир с баржей. Ну, а пассажирские теплоходы здесь уже давно не ходят. Хотя в том году (в 2018 — до прорыва, о нём ниже) — находил экспкусию вечерне — ночную, которая начинается где-то от центра Москвы, а заканчивается как раз на Северном Речном Вокзале. (который кста, сейчас начали реставрировать)

Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка

Взгляд в другую сторону. И это уже шлюз номер 8. Можно считать это конечным на пути из Волги в Москву. В районе Строгино — после этого шлюза вода уже будет на уровне Москва — реки.

Транспарант, установленный у тоннеля под шлюзом № 8 гласил: «Канал Москва-Волга целиком и полностью построен советскими людьми, советскими машинами, из советских материалов».

Из-за сильного фокусного расстояния при съемке — сами расстояния воспринимаются не совсем пропорционально. Но именно там — на фото, под водой проходит туннель Волоколамского шоссе. И возможно вы слышали, как в начале 2019 года его прорвало. И вот, почти неделю до этих фото — ремонт был закончен и пустили воду.


На заднем плане

Арочный железобетонный мост по проекту архитектора Александра Бачелиса имел рекордный пролёт 130 метров и был построен всего за 13 месяцев. Рельсы проложены по трехкилометровой насыпи высотой 22 метра, мягкий грунт насыпи утаптывали конями. После нескольких тестовых испытаний тяжёлыми паровозами и гружёнными камнями платформами 4 августа 1936 года открылось пассажирское движение по новому мосту. Пешеходная дорожка на мосту не предусмотрена. По нему ходят поезда по рижскому направлению.


Шлюз номер 7. Москва. И утка
Шлюз номер 7. Москва. И утка

Ну и уточку, которую обещал. Если честно. то я взял фото аппарат с собой — потому что там на болоте в парке видел цаплю. Неделю она там была, а как только я вышел на фото охоту — она конечно ж улетела.

Обсуждение фотографии
Антон Григорян
128 км канала - серьёзное расстояние. И люди, наверняка там даже просто плавают, чтоб красоту пофотографировать. Особенно памятники архитектуры.
17 сентября 2019 в 16:27

Марина Великовец
Шлюзы - вещь! Сложнейшие и красивейшие гадросооружения!
19 сентября 2019 в 15:08

Василий Краморов
И замечательно же путешествовать по каналу имени Москвы и вообще по всяким другим каналам..
20 сентября 2019 в 21:28

Наталья Колесник
По каналам всегда приятно плавать. Они же такие классные. И очень длинные.
24 сентября 2019 в 15:50

Мишка Квакин
Классный у нас канал построили наши предки. И не один. Потому что они были молодцы.
24 сентября 2019 в 19:46

Александр Петрушин
Без каналов сложно в стране перемещать грузы и суда по водным артериям.. Хотя, можно всё перевозить железнодорожным транспортом..
24 сентября 2019 в 22:45

Обсуждение фотографии
Алексей Максимов
Красиво шлюзы работают. и преодолевать 36 метров перепада высоты - это сильно!
17 сентября 2019 в 20:00

Александр Петрушин
Крутотень с такими перепадами высот-то.. Строили же в Советской стране великолепные объекты.
19 сентября 2019 в 22:01

Марина Великовец
Была политическая воля в СССР строить реальные объекты. А нынче каждый мост, введённый в эксплуатацию - праздник для всей страны на неделю!
24 сентября 2019 в 14:54

Григорий Александров
А на горизонте новые Московские жилые районы.. Понастроили для жителей жилых-то домиков обычной и повышенной комфортности.. Мечта!
20 сентября 2019 в 15:53

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
Красота у них там в Строгино! Любой из нас там на берегу Строгинского водоёма согласился бы жить и уток много.
17 сентября 2019 в 21:50

Антон Григорян
А понастроили-то в Строгино.. На вид вполне себе до миллиона человек могут там поселиться.. Не каждый город в России может таким населением похвастаться.
20 сентября 2019 в 16:36

Алексей Максимов
Мы все, все хотели бы жить в Стогино на Строгинском бульваре! Там же такой шикарный водоём, где проводят чемпионаты по парусному спорту и рыбной ловле!
20 сентября 2019 в 23:33

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Кто-то цапле стуканул, что на фотоохоту Кирилл едет.. Эх, кругом доносчики..
17 сентября 2019 в 23:13
1

Мариана Пыльнова
Зато селезень изо всех сил попозировал! Отлично получился!
20 сентября 2019 в 20:17

Василий Краморов
Очень уверенно в кадре смотрится. Наверное, не впервой перед камерой красоваться!
16 июня 2023 в 13:15

Марина Великовец
Так наверняка же ведь не первый фотограф, что ей встретился с нацеленным объективом!
13 февраля 2024 в 00:38

Анна Хлестова
Судя по яркой окраске, перед нами селезень. А утка с утятами, скорее всего, плавает где-то по заводям, питаясь всем, чем бог послал..
16 июня 2023 в 21:05

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Вода как бурлит убывая в шлюзе-то.. Очень интересно за их работой следить в жизни.
19 сентября 2019 в 18:39

Максим Лукьянов
Красивые какие здания по бокам шлюза, красота же..
20 сентября 2019 в 15:13

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
Шлюзы мы всегда любим рассматривать.. А на канале имени Москвы ещё и скульптуры повсюду для украшения пейзажа..
19 сентября 2019 в 21:41

Наталья Колесник
Никогда не надоест через шлюзы проходить. Так интересно же работают эти в целом простые, но очень надёжные и технологичные гидротехнические объекты..
16 июня 2023 в 18:52

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!