17/16 Дней/Ночей | 1 Участники |
Канал Москва-Волга был открыт 15 июля 1937 года. Спустя десять лет столица торжественно отмечала своё 800-летие и по этому случаю рукотворная водная артерия получила новое название — Канал имени Москвы. Он начинается от Иваньковского водохранилища близ Дубны и соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино. Это 128 километров водного пути и более 240 гидротехнических сооружений. Некоторые из них являются памятниками архитектуры.
Но сегодня я хочу показать всего в нескольких карточках — процесс шлюзования. Минут 20 уходит на весь этот процесс.
Шлюзы № 7 и № 8 двухкамерные, они позволяют преодолевать на сравнительно коротком участке перепад высот в 36 метров. Спроектировал их архитектор Владимир Кринский. Габаритные рабочие размеры камеры — 290×29 метров. Все процессы полностью автоматизированы. В прежние годы эти сооружения работали с полной нагрузкой и в камеры набивалось по несколько теплоходов, барж и катеров. Я сюда еще в детстве ходил с папой.
Сейчас требуется везение, чтобы понаблюдать воочию процесс шлюзования, ведь даже в разгар навигации за день здесь может пройти всего один буксир с баржей. Ну, а пассажирские теплоходы здесь уже давно не ходят. Хотя в том году (в 2018 — до прорыва, о нём ниже) — находил экспкусию вечерне — ночную, которая начинается где-то от центра Москвы, а заканчивается как раз на Северном Речном Вокзале. (который кста, сейчас начали реставрировать)
Взгляд в другую сторону. И это уже шлюз номер 8. Можно считать это конечным на пути из Волги в Москву. В районе Строгино — после этого шлюза вода уже будет на уровне Москва — реки.
Транспарант, установленный у тоннеля под шлюзом № 8 гласил: «Канал Москва-Волга целиком и полностью построен советскими людьми, советскими машинами, из советских материалов».
Из-за сильного фокусного расстояния при съемке — сами расстояния воспринимаются не совсем пропорционально. Но именно там — на фото, под водой проходит туннель Волоколамского шоссе. И возможно вы слышали, как в начале 2019 года его прорвало. И вот, почти неделю до этих фото — ремонт был закончен и пустили воду.
На заднем плане
Арочный железобетонный мост по проекту архитектора Александра Бачелиса имел рекордный пролёт 130 метров и был построен всего за 13 месяцев. Рельсы проложены по трехкилометровой насыпи высотой 22 метра, мягкий грунт насыпи утаптывали конями. После нескольких тестовых испытаний тяжёлыми паровозами и гружёнными камнями платформами 4 августа 1936 года открылось пассажирское движение по новому мосту. Пешеходная дорожка на мосту не предусмотрена. По нему ходят поезда по рижскому направлению.
Ну и уточку, которую обещал. Если честно. то я взял фото аппарат с собой — потому что там на болоте в парке видел цаплю. Неделю она там была, а как только я вышел на фото охоту — она конечно ж улетела.